Уважаемые граждане, прежде чем написать электронное обращение, ознакомьтесь, пожалуйста, с требованиями Закона Республики Беларусь от 18 июля 2011 года ”Об обращениях граждан и юридических лиц“. Возможно, интересующий Вас вопрос,как и ответ на него,уже есть среди опубликованных наиболее часто задаваемых вопросов — читать вопросы и ответы
Электронные обращения граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, а также юридических лиц, адресатом рассматриваются в соответствии с требованиями Закона Республики Беларусь от 18 июля 2011 года ”Об обращениях граждан и юридических лиц“.
В соответствии с Законом Республики Беларусь от 18 июля 2011 года ”Об обращениях граждан и юридических лиц“, электронное обращение излагается на белорусском или русском языках.
Электронное обращение гражданина в обязательном порядке должно содержать:
-
фамилию, собственное имя, отчество либо инициалы гражданина;
-
адрес места жительства (места пребывания) гражданина;
-
изложение сути обращения;
-
адрес электронной почты гражданина.
Электронное обращение юридического лица в обязательном порядке должно содержать:
-
полное наименование юридического лица;
-
место нахождения юридического лица;
-
изложение сути обращения;
-
фамилию, собственное имя, отчество лица, уполномоченного подписывать обращения;
-
адрес электронной почты юридического лица.
Электронные обращения должны быть рассмотрены не позднее 15 дней со дня регистрации, а требующие дополнительного изучения и проверки – не позднее 1 месяца.
Ответы на электронные обращения направляются в электронном виде на адрес электронной почты, указанный в электронном обращении, либо в письменном виде на адрес места жительства (места пребывания) гражданина или места нахождения юридического лица в случаях, установленных Законом Республики Беларусь от 18 июля 2011 года ”Об обращениях граждан и юридических лиц“.
Оставляются без рассмотрения по существу обращения, которые (по которым):
-
изложены не на белорусском или русском языке;
-
не содержат фамилии, собственного имени, отчества, адреса места жительства (места пребывания) гражданина;
-
не содержат полного наименования юридического лица и адреса его места нахождения, фамилии, собственного имени, отчества руководителя или лица, уполномоченного в установленном порядке подписывать обращения (для юридических лиц);
-
содержат текст, не поддающийся прочтению;
-
содержат нецензурные либо оскорбительные слова или выражения;
-
подлежат рассмотрению в соответствии с законодательством о конституционном судопроизводстве, гражданским, гражданским процессуальным, хозяйственным процессуальным, уголовно-процессуальным законодательством, законодательством, определяющим порядок административного процесса, законодательством об административных процедурах либо в соответствии с законодательными актами установлен иной порядок подачи и рассмотрения таких обращений;
-
содержат вопросы, не относящиеся к компетенции адресата;
-
пропущен без уважительной причины срок подачи жалобы;
-
подано повторное обращение, если оно уже было рассмотрено по существу и в нем не содержатся новые обстоятельства, имеющие значение для рассмотрения обращения по существу;
-
с заявителем прекращена переписка.