Профилактика краж с объектов АПК

Основной причиной краж в сфере агропромышленного комплекса является крайне низкая организация охраны данных объектов. В большинстве хозяйств территории молочно-товарных комплексов, ферм, мехдворов, зернохранилищ и других объектов огорожены частично или вовсе не огорожены, или имеют повреждения в ограждении. Не обеспечивается необходимая освещенность территорий. Некоторые объекты не оборудованы надежными запорными устройствами и не обеспечиваются надлежащей охраной. А искушение велико: на полях много техники с вместительными баками, на складах ждут своего часа тонны удобрений, средств защиты растений и самого зерна.

С целью предупреждения хищений имущества в сельскохозяйственных организациях, профилактики правонарушений и преступлений, пьянства и алкоголизма, сотрудниками Вороновского отдела охраны осуществляется физический мониторинг охраны объектов АПК в вечернее и ночное время. За шесть месяцев проведено 109 физических мониторингов по заключенным с отделом охраны договорам, в ходе которых выявлено 4 факта сна на посту и 5 фактов отсутствия работников организаций на посту. По указанным выше нарушениям руководителям направлены уведомления для принятия соответствующих мер реагирования.

За шесть месяцев текущего года на территории района зарегистрировано 2 кражи, причем эти кражи совершены из одного объекта АПК, охраняемого работниками данной организации. Также в текущем году сотрудниками отдела охраны выявлено 9 административных правонарушений на объектах АПК, за что граждане привлечены к административной ответственности.

С целью предупреждения хищений и предотвращения чрезвычайных происшествий на предприятиях 19 июля 2019 г. начальник Вороновского отдела охраны подполковник милиции Александр Антонович Станкевич провел выступления в трудовых коллективах КСУП «экспериментальная база «Погородно» и КСУП «Элит-Агро Больтиники». Гражданам разъяснены способы и условия, способствующие сохранности товарно-материальных ценностей, а также доведена ответственность за хищение государственной собственности.

— Следует предостеречь граждан от совершения противоправных действий и напомнить, что за хищение имущества предусматривается как административная, так и уголовная ответственность, — пояснил Александр Антонович. Статьей 10.5 Кодекса об административных правонарушениях Республики Беларусь (мелкое хищение) предусмотрено наказание в виде штрафа от 2 до 30 базовых величин или административный арест. В случае если данное правонарушение совершено повторно в течение года, то штраф составит от 30 до 50 базовых величин или административный арест. Кроме этого, судом взыскивается сумма причиненного материального ущерба. То есть взысканные суммы судом в разы превышают полученную от хищения прибыль.

Статьей 205 Уголовного кодекса Республики Беларусь (кража) в зависимости от суммы причиненного ущерба предусмотрено лишение свободы до 3 лет и до 12 лет с конфискацией имущества.

Также необходимо обратить внимание граждан, которые решат приобрести топливо, что кодексом Республики Беларусь об административных правонарушениях за совершение данного вида деяния предусмотрена ответственность по ст.12.30 ч.6, — влечет наложение штрафа в размере от 10 до 50 базовых величин.

С целью своевременного предотвращения и пресечения правонарушений на объектах АПК, устранения причин и условий, способствующих совершению хищений товарно-материальных ценностей, в том числе горюче-смазочных материалов, запчастей и техники, а также эффективной организации охраны объектов агропромышленного комплекса необходимо:

организовать охрану объектов в соответствии с Законом Республики Беларусь от 08.11.2006 №175-3 «Об охранной деятельности в Республике Беларусь»;

регламентировать работу сторожевого состава (разработать инструкцию по охране объекта, инструкцию по правам и обязанностям сторожа на охраняемом объекте, инструкцию по пропускному режиму, установить маршрут движения сторожа по охраняемому объекту);

исключить свободный доступ на охраняемые объекты и обеспечить необходимое механическое противодействие противоправным посягательствам (устранить недостатки в инженерно-технической укрепленности объектов);

исключить случаи совмещения постов и не допускать охрану удаленных объектов одним работником охраны;

обеспечить контроль силами административного персонала за работой сторожевого состава в ночное время, а также в выходные и праздничные дни;

рассмотреть вопрос об оборудовании мест хранения товарно-материальных ценностей, в том числе горюче-смазочных материалов, запчастей и стоянки техники системами видеонаблюдения.

Также сообщаем, что Вороновский отдел Департамента охраны имеет возможность и предлагает Вам на договорной основе:

обеспечить охрану объектов путем выставления сторожевого поста;

оборудовать объекты средствами автономной охранной сигнализации с передачей данных на телефоны ответственных лиц о несанкционированном проникновении на охраняемый объект;

обеспечить проведение физического и (или) технического мониторинга осуществления охраны объектов работниками охраны организаций;

обеспечить прием сигналов тревоги систем тревожной сигнализации, имеющихся на стационарных объектах и реагированию на эти сигналы;

проектирование, монтаж, наладка по техническому обслуживанию и ремонту средств и систем охраны;

обеспечить передачу сигналов тревоги, поступающих от средств и систем охраны;

оборудование объектов системами видеонаблюдения.

Более подробную информацию можно получить в Вороновском отделе Департамента охраны МВД Республики Беларусь по адресу: г.п.Вороново, ул.Железнодорожная, 31, или по телефону: 8 (01594) 2 10 88 – старший инспектор группы милицейской и военизированной охраны капитан милиции Линго Виталий Мечиславович, 8 (01594) 2 20 87 – пульт централизованного наблюдения.

Информация Вороновского ОДО

 

IMG-2d57cae3b7a3d8aba60c3bdb37d5e154-V